Современный и при этом достаточно необычный дизайн Хендай Крета не отпугнул покупателей. Покупают ее достаточно неплохо. Осенью минувшего года она заняла пятое место в рейтинге наиболее покупаемых автомобилей. Важно, что начинка этой модели не претерпела каких-либо серьезных изменений.
Все больше внимания привлекает и Haval Jolion. В данном случае подкупает все: сравнительно низкая цена, турбомотор в паре с роботизированной коробкой передач, богатое оснащение
В случае с Кретой все без изменений. Она всегда также строит из себя взрослый и дорогой кроссовер. Кузов по кругу отделан матовым пластиком. Он же используется для обрамления колесных арок. Бамперы дополняются оригинальными псевдометаллическими накладками. Небольшие свесы как бы ненавязчиво намекают на отличную проходимость автомобиль. Широкие пластмассовые пороги не прикрыты дверями и во время посадки в автомобиль пачкают одежду. В этом плане Джолион ничуть не отстает: пороги такие же широкие и неприкрытые. При этом его трудно назвать заправским паркетником. На бамперах нет брутальных вставок, а неокрашенный пластик заменяет хром, которого во внешности Джолиона очень много. Максимально эффектно смотрится передняя часть автомобиля с ослепительной радиаторной решеткой и стильными светодиодными фарами, которые больше напоминают ювелирные украшения.
С открытием дверей с гулким звуком в Крете буквально попадаешь в мир дешевого пластика. В салоне он повсюду. Даже попытка корейцев сымитировать на передней панели прострочку не принесла плодов. Подсветка используется только для клавиши опускания водительского стекла. И этого явно недостаточно: подсветка не помешала бы и блоку управления зеркалами и стеклоподъемниками. В столь непритязательном интерьере даже цифровая приборка смотрится максимально чужеродно. Что уж говорить о расторопной мультимедийной системе, оснащенной качественным современным сенсорным дисплеем диагональю 10.4 дюйма и большим набором функций.
У Джолиона, как и у Креты рулевое колесо подогревается полностью, но делает это намного медленнее. У Creta однозонный климат-контроль, но функционирует он намного эффективнее, чем двухзонных климат контроль в Джолионе.
В Хендае кресла смотрятся максимально наряды за счет фигурной прострочкой, контрастным кантом, электропривода. Минус же заключается в том, что под цепкой кожей прячется достаточно жесткий наполнитель. Валики боковой поддержки - совсем небольшие, спинка отличается выталкивающим профилем, подушка коротковата - все это не добавляет комфорта в поездках. Посадка водителя больше грузовая, нежели кроссоверная. На переднюю панель и капот даже при опущенном сиденье смотришь свысока. Эти же ощущения усиливает и отлогий руль, который можно отрегулировать по вылету и высоте в широких диапазонах.

В сравнении с детищем корейского автопрома салон Джолиона смотрится максимально модно, стильно и современно. По качеству материалы отделки китайца в разы превосходят корейские аналоги. Передняя панель имеет настоящую прострочку, для сидений используется двухцветная обивка. С фурнитурой все тоже отлажено: есть здесь и ягуаровская поворотная шайба селектора коробки, парящая консоль от вольво, лендроверовский руль. В данном классе вряд ли можно отыскать аналогичный автомобиль с такой скромной стоимостью и столь шикарным оснащением. В Джолионе имеется даже проекция на лобовое стекло, адаптивный круиз-контроль и автопарковщик. Борт компьютером при должной сноровке можно управлять кнопками на руле. Настоящим украшением салона китай можно назвать центральный дисплей. Большой экран размером 12 дюймов имеет более качественную картинку и моментально реагирует на любые действия. Сама мультимедийная система также работает довольно шустро, особенно при синхронизации с любыми современными смартфонами. Но в данной модели нет собственной навигационной системы. Приборная панель виртуальна только отчасти, как и в Крете. У китайца в зависимости от выбранного режима езды меняется цветовая гамма приборной панели, а также дизайн циферблата. В корейцах приборная панель преображается сильнее. Но на каждый день возможно использование лишь режима “Динамичный”. Режимы “Модный” и “Технологичный” - нечитабельны. Дисплей большого размера в Хендае доступен в дорогой комплектации Престиж, в Хавейле - с комплектации Премиум. При этом у китайца под экраном находится сенсорная панель, с помощью которой можно управлять подогревом стекол, автопарковщиком, камерой кругового обзора.
Джолион отличается большими проемами передних дверей. Его первый ряд просторнее, чем у Креты. Наилучшая обзорность достигается за счет менее широких передних стоек и крупных боковых зеркал. Однако посадку за рулем вряд ли можно назвать удачной. Впалая спинка, подушка, которая проминается практически до каркаса, отсутствие поясничного подпора, для обивки используется дышащий кожзам, от которого достаточно быстро потеет спина - все это не добавляет комфорта в поездках. Дискомфорт появляется буквально через полчаса езды, когда спина начинает ныть, а нога устает от постоянного напряжения из-за неудобной площадки для отдыха.
Отодвинуться от руля подальше не получится. Китайский производитель вложил немалые деньги в ультрасовременную модульную платформу L.E.M.O.N., но забыл при этом сделать регулировку руля по вылету. И страдают от этого в первую очередь водители высокого роста. В числе недочетов с точки зрения эргономики - правый подрулевой рычажок, который находится практически в упор к передней панели и полоска сенсорных кнопок, расположенные под дисплеем, и их практически невозможно разглядеть в светлое время суток. При этом нужный режим преселективного робота не всегда удается выбрать с первого раза из-за тугой поворотной шайбы.
По документам Крета, которая поставляется на российские рынки, должна идти в комплекте с прежним двигателем G4NA. Но из-за нехватки комплектующих на российские Креты ставят четверки Smartstream, которые имеют индекс G4NL. Этот мотор выдает мощность 150 л.с. при 6200 оборотов в минуту.
Привод автомобилей настроен примерно одинаково. Первое время замедление дозируется при помощи хода педали, а после - адекватным усилием. При этом у Хендая тормоза проявляются намного большую стойкость к перегреву. У Creta есть проблемы с эластичностью и удобством управления тягой. Атмосферный двигатель не тянет ни на нижних, ни на средних оборотах. Чтобы придать ускорение, придется “тащить” стрелку тахометра в красную зону. Лишь в спорт режиме можно рассчитывать на адекватную связь по акселератору и то только в начале хода педали, после отклика на подачу топлива она снова начинает идти с задержкой. Шестиступенчатый автомат отличается медлительностью. У него имеется собственный режим, но с его помощью можно относительно быстро перейти лишь на одну передачу вниз. Кикдауна же приходится ждать достаточно долго.
Джолион лучше разгоняет тяговитый мотор в рамках одного диапазона, но и здесь имеются проблемы с настройками. То и дело приходится менять режимы силового агрегата. Заторможенные Эко или Стандарт идеальны лишь для плавного трогания в пробках. Режим Спорт - слишком резкий и подходит лишь для использования на ходу. Подтормаживает и робот с двумя мокрыми сцеплениями. Он слишком долго меняет передачи и слишком медлительно переходит на пониженные. Зато, в отличие от Креты, он не дергается при переключении автомата.
С настройкой подвески у обоих кроссоверов имеются проблемы. Под воздействием микропрофиля вздрагивают оба. При том изъяны они отыскивают постоянно даже на идеально ровной дороге. Если же кроссоверы проезжают ямы помощнее, то недолго думая передают удары и толчки пассажирам. Вне зависимости от авто скорость и перед любыми дефектами на дороге стоит сбрасывать заранее. Разница у кроссоверов есть только на проселочной дороге, где Крета лучше держит удар и практически не раскачивается.
Даже с учетом того, что у Хавейла стоят шипы, звукоизоляция у него хороша настолько, что Хендай не кажется тише на фрикционках. В салоне китайца больше шума от колес, и этот момент можно изменить с помощью правильного выбора шин. В случае с Кретой максимум шума идет от мотора, и так просто решить этот момент не получится.
Крета, как и Джолион довольно сильно кренится, но она меньше приседает на корму и клюет носом. И тот и другой автомобиль следуют за рулем с искусственным усилием. При этом, если при нажатии на газ Крету буквально сносит, то Джолион расширяет траекторию задней осью. Китаец под сброс газа начинает резко и пугающе выставляться боком. Его шины явно не рассчитаны под такие настройки шасси. Поэтому при выборе обувки для него необходимо отдать предпочтение покрышкам, которые обеспечат высокую стабильность на дороге. Кореец полноприводник безопаснее на фрикционках, даже при ослаблении хватки стабилизации.
Системы стабилизации у обоих автомобилей не отключаются полностью, даже несмотря на то, что бортовой компьютер Креты пытается убедить в обратном. Сама по себе электроника у корейца работает эффективнее и хорошо борется со сносом. Между конечными положениями руля Хендай делает 2,7 оборота, Хавейл - 2,6 оборота.
И тот и другой кроссовер вряд ли можно назвать бойцами на пересеченной местности даже несмотря на то, что оба они имеют стойкие к перегреву КПП и многодисковые муфты. У Джолиона дорожный просвет составляет 16 см, у Креты - 17,5 см. Однако корейскому автомобилю зачастую для покорения бездорожья оказывается недостаточно тяги, и имитация межколесных блокировок работает не слишком уверенно.
Для Джолиона диагональное вывешивание превращается в непреодолимое препятствие. Зато на подъеме по скользкой глинистой дороге он едет увереннее и берет метр за метром внатяг. Крете же недостаточно момента, она то и дело откатывается и берет проблемный участок с разгона. У Creta ход подвески меньше, а при диагональном вывешивании двери провисают сильнее. Но при этом она не дает ударов в трансмиссию с обрывом тяги. Под передним бампером у Креты - 20,5 см, под задним бампером - 31 см, а у Джолиона под передним бампером - 22 см, под задним - 30 см.