Hyundai Staria является очередным подтверждением того, что минивэны относятся к той части автомобильного мира, где дизайнеры отрываются по полной.
Экстерьер
Внешне эта модель - настоящий ретрофутуризм, который лишний раз напоминает нам о мечтах о будущем, которые навсегда остались в прошлом. Особенно оригинально смотрится передняя часть кузова, которая является чем-то средним между робокопом и роботом из мультфильма “Ну, погоди”. При этом максимально футуристично смотрится диодная полоса, которая проходит во всю ширину передней части автомобиля. Заднюю часть украшают крупные элементы светотехники. Задняя оптика здесь больше напоминает матрицу, чем стандартные фонари даже самых современных кроссоверов. Автомобиль имеет стандартную тонировку. Здесь без затемнения пассажирских окон просто не обойтись. В противном случае рамки стеклопакетов без маскировки разрушают цельный образ у нетонированной машины. Вблизи у этого минивэна разглядывать особо нечего, кроме огромных колесных дисков и оригинальных боковых зеркал.
Салон - интерьер
В плане взаимодействия с водителем в Старии нет ничего сверх оригинального. Доступ в салон обеспечен с помощью сдвижных дверей, которые теперь оборудованы электроприводом. Перед тем, как распахнуть водительскую дверь, возникает ощущение, что перед тобой появится суперсовременный штурвал и голографическая приборная панель во всю длину, но здесь все более, чем прозаично. Водительское место будто спроектировано с использованием ностальгических форм из 90-х. Здесь нет самобытных элементов.За счет низкой и глубокой передней панели складывается ощущение свободного пространства, которое смазывается избытком черного глянца на приборной панели. Кнопочная панель трансмиссии и четырехспицевый руль здесь такой же, как в Хендай Соната. Дисплей приборной панели за счет отсутствия рамок, козырька, хорошей контрастности и качественного антибликового стекла не меркнет вне зависимости от условий освещения. По всему салону удачно расположены карманы и боксы для мелочей. За спинками передних сидений все максимально функционально и без изысков. Для второго ряда даже в семиместной версии предусмотрены раздельные складывающиеся кресла и собственная климатизация. Атмосферу приватности создает мягкая контурная подсветка, а для гаджетов предусмотрено множество разнообразных портов.
Восьмиместная версия внутри более простая, и ее отличие заключается не только в комфорте пассажиров 2-го ряда. Несмотря на то, что эта модель доступна в 4 модификациях, она не комплектуется нормальной музыкой, в то время как 7-местный “бизнес-шаттл” имеет качественную музыку с акустикой Bose. Нет здесь и подогрева дивана второго ряда и панорамной крыши.
Хендай Стариа также доступен еще и в виде фургона с трехместной кабиной, глухими бортами и передней частью от 8-местного варианта минивэна. В этой версии машина смотрится еще более эпатажно, дизайн подобных автомобилей еще никогда не был столь радикальным.
Техническое оснащение
Грузовая Стария доступна только с дизельным мотором в то время как пассажирские варианты представлены с бензиновым и дизельным моторами, а также с передним и полным приводом. Механическая трансмиссия не предусмотрена для пассажирских вариантов. Бензиновый мотор мощностью 249 л.с. идет только в паре с передним приводом. Из минусов: расход у этой версии достигает 15 л на 100 км. При этом стоит учитывать, что этот минивэн без полного привода в большинстве случаев оказывается абсолютно беспомощным в горной местности даже при отсутствии снега. Поэтому этот вариант больше подходит для эксплуатации в условиях города.
Для всех остальных случаев стоит отдать предпочтение дизельной версии мотора мощностью 177 л.с., который отличается повышенной экономичностью и максимальной скоростью 180 км. В этой версии Hyundai Staria разгоняется до сотни за 13 секунд. Еще больше уверенности придает наличие полного привода. При этом за счет особых настроек шасси управление Hyundai Staria больше похоже на управление большим кроссовером, чем микроавтобусом. Здесь предусмотрена легковая схема подвесок с многорычажкой сзади и повышенная жесткость кузова. Энергоемкости этого минивэна при разумном стиле вождения более чем достаточно.
За счет разнообразия вариантов исполнения кузова и силовых установок, Hyundai Staria стал еще более привлекательным для большего числа покупателей, чем ее предшественник Hyundai H1, который больше напоминал рабочую лошадку для перевозки людей и грузов. Хендай Стариа - это идеальный вариант на роль семейного автомобиля или бизнес-шаттла, который произведет приятное впечатление на бизнес-партнеров.